Эх, вот в наше время! Часть 2.

14 Август 2014, Четверг [23:17]

«Эх, вот в наше время!» — по-стариковски вздыхают молодые люди перешагнувшие 35-ти летний рубеж. Давайте же подумаем, а что, собственно говоря, было в наше время?

Школьные игры
В школах были свои игры, бегать в рекреациях запрещалось — за этим следили строгие дежурные по этажам. Поэтому играли в тихие игры. У нас в классе была некоторая сезонность игр.
Осенью появлялись гусеницы. Из ткани делался шарик, набитый ватой (помните ещё вату не в дисках, а ту ,которую надо было отрывать от большого рулона), рисовалось или пришивалось «лицо» — глазки, нос и рот. Делался хвост — из таких же шариков поменьше , или из верёвки, или из бусин. К макушке пришивалась нитка и гусеничка шла гулять.
А в начале мая стандартно появлялись лягушки-клювики. Они были большими, маленькими, в клеточку, в линеечку, с большими нарисованными глазами.

В это же время появлялась и красная плёнка. Если кто не в курсе, когда фотографируют на красную плёнку, то при проявке человек на фотографии оказывается голым. Мальчики бегали за нами по всей школе и, ехидно хихикая, фотографировали зазевавшихся девочек. Самым главным местом укрытия был туалет, поэтому там постоянно кучковались стайки девочек. В туалетах не было кабинок, и ходить в туалет на глазах у других людей многим было не по себе, поэтому в туалет «по потребностям» ходили на уроках.

Вкладыши-Фантики были популярны всегда. Играли в них и мальчики и девочки. Откуда-то кто-то доставал иностранные жвачки с вкладышами-комиксами. Я до сих пор не знаю, откуда они их брали. Но коллекции вкладышей постоянно пополнялись, и мальчики иногда дарили их девочкам, чтобы те тоже могли поиграть. Самыми крутыми считались вкладыши с микки-маусом.
Игра была простой. Для начала разыгрывался ход. Брался фантик и один из играющих загадывал белу или цвет (по аналогии с орлом и решкой). Фантик падал на пол и угадавший сторону ходил первым. Два вкладыша клали друг на друга картинкой вниз, и ходящий должен был ударить по ним ладонью так, чтобы они перевернулись. Игрок выигрывает только фантиков, сколько их перевернулось за удар. Было много тактик ударов, кто-то бил вытянутой в струнку ладонью, кто-то делал ладонь домиком, кто-то резко бил и быстро убирал руку, кто-то наоборот, на милисекунды прижимал вкладыши ладонью. Поэтому на переменах практически все подоконники в рекреациях были заняты играющими.

Иногда мы играли в Сифу — почти пятнашки, только пятнали мы друг-друга тряпкой, которой стирался мел с доски.

На уроках от нечего делать делались мультики. Из тетради вырывался двойной лист. Лист разворачивался и на правой стороне рисовалась фигурка (у девочек это были цветы, девочки со скакалкой или бабочки, а у мальчиков танки и самолёты). Потом лист закрывали и рисовали вторую такую же фигурку но в небольшим изменением. Когда обе фигурки были нарисованы, верхний лист отрывали по линии до середины, закручивали его на карандаш и быстро-быстро водили карандашом со скрученным верхним слоем. Картинки менялись и получался мультик. Так на одном двойном листе умещалось по 5 мультиков, которые потом на перемене гордо демонстрировались желающим.

Девочки содержали сначала анкеты, а потом песенники.
Анкеты представляли собой общую тетрадь, где были написаны вопросы, на которые следовало отвечать. Стандартные вопросы анкеты — Как тебя зовут, что ты любишь, твой любимый цвет, как ты относишься к хозяину анкеты, кто из класса тебе нравится.
Всего в анкете было от 20 до 50-ти вопросов — зависело от фантазии хозяйки. Так же они были разных видов. Кто то отводил на каждый вопрос отдельный лист, кто-то писал все вопросы на первой странице таким образом у каждого отвечающего была своя страничка.
14 августа 2014. ПесенникПосле анкет девочки заводили песенники. Это были тетради, в которых записывались тексты понравившихся песен. Песенник украшался рисунками, наклейками, вырезанными из модных журналов девушками. Так же в песеннике обязательно присутствовали секретики — загнутый уголочком лист, который нельзя было открывать. На секретике большими буквами писалось «Нельзя!», «Не открывать». Не удержавшийся чаще всего находил такую надпись «что ты смотришь, как свинья, ведь написано — нельзя!»

На переменках девочки прыгали в резиночку. Резиночка была вещью супер популярной, и у каждого класса были свои чемпионы, те, кто мог пешеходиков на 7 уровне напрыгать, например. (скромно) Я могла. Резиночки были не у всех, я даже не представляла, где её можно достать, и , чтобы тренироваться дома, вытаскивала резиночки из трусов и связывала их вместе.
Иногда кто-то приносил резиночку чёрного цвета — это было невероятно круто, и все хотели прыгать только на чёрной резинке.
В тёплое время прыгали во дворе школы, а зимой в рекреациях, откуда чаще всего девочек гоняли, потому что некоторые прыгали с таким грохотом, что казалось, пол рухнет.

Это самые яркие воспоминания о школьных играх. Были и ещё — например человечек из носового платка, морской бой, точки или чепуха. В эти игры играли на уроках, с соседями по парте.
Чепуха имела несколько вариаций — или ответы на вопросы, или создание рассказа по заготовленному шаблону.В первом случае игроки писали любой вопрос, загибали лист так, чтобы вопроса не было видно и отдавали соседу, говоря на какой вопрос ему нужно ответить (например » куда?», «кому?», «почему», «да или нет, и почему»). Во втором случае была стандартная заготовка вопросов «Кто, с кем, когда, где, что делали, первый сказал, второй сказал, но тут пришёл, и сказал, чем это всё закончилось.» Так получался забавный рассказ.
Главное в этой игре было не засмеяться на весь класс.

В каждой школе были и счастливые обладатели игр «Электроника». Самая часто встречающаяся игра была про волка, ловящего яйца. Играть разрешалось только близким друзьям и подругам, а иногда даже образовывалась очередь — Вася играет на 1 перемене, Петя на второй, Серёжа на третьей.
У моей подружки было аж 5 игр «Электроника». С волком, с пришельцем, с осьминогом и ещё не помню с кем. Поэтому я имела счастье наиграться вдоволь. Хотя, когда я стала взрослой, и случайно увидела в магазине эту игру, я её купила. И долго играла на ней перед сном.

Серия записей «Эх, вот в наше время!»
Эх, вот в наше время! Часть 4
Эх, вот в наше время! Часть 3
Эх, вот в наше время! Часть 2
Эх, вот в наше время! Часть 1

Поделиться

Оценить

1 звезда2 звезды3 зезды4 звезды5 звёзд
[голосов: 2, средний балл: 5,00 из 5]
Loading...Loading...


Добавить комментарий

  • СТАНДАРТНЫЕ
  • ВКОНТАКТЕ
  • ФЕЙСБУК []

Добавить комментарий

Перед отправкой формы:

главная l песчанки l хобби l мгновения l личное l фотоальбом l конференция l архив
web design by Natalia Zimakova , 2014

       Яндекс.Метрика     garpia.ru Tic/PR